Закрепляем дома!

Рекомендации для родителей по теме 

Правила поведения  и общения с природой.


Чтобы жизнь людей продолжалась как можно дольше, необходимо сохранять природу Земли. Это одна из главных задач всего человеческого общества и не последняя роль в решении этой задачи принадлежит родителям. 
Научить ребенка беречь природу можно в разных ситуациях и, в том числе, во время прогулки в лес, рассказывая ему о несложных правилах поведения.

 1. Не рвите много цветов. 

 Некоторые думают, что ничего страшного не произойдет, если ребенок нарвет букетик, вырвет съедобный гриб с грибницей, т.д. Но это не так. Такие поступки губительны для леса и его обитателей. Остановите руку ребенка, тянущуюся к красивому цветку. Объясните детям, что, срывая растение, мы помешаем ему в будущем.  Ведь на следующее лето вокруг этого цветка появятся новые побеги, если он останется расти.  

Приведите такой пример - чтобы из семян ландыша выросло цветущее растение, необходимо не менее семи-восьми лет! Поэтому не губите растительность в природе! 

 2. Не уносите из леса зверей и птиц.    

Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой домой.   Они не брошенные, не потерянные своими родителями, они живут своей жизнью в своем «лесном доме». И человек никогда не создаст таких естественных условий, которые необходимы им для жизни, для правильного роста и развития.                             

 3. Не следует брать яйца из гнезд, разорять муравейники и раскапывать норы.  

Не пытайтесь заглянуть в гнездо, и тем более трогать его и находящихся в нем птенцов или яйца. Потому что некоторые птицы после таких нежелательных событий бросают свои гнезда и птенцы погибают. 

 4. Не включайте в лесу на полную мощность магнитофоны, не поднимайте крик и шум.   

Громкие звуки тревожат зверей и птиц и они часто покидают свои гнезда и норы. От резких колебаний воздуха, возникающих из-за сильных звуков, не могут подняться в воздух жучки, шмели, пчелы и другие насекомые.

 5. Старайтесь не разводить костер в лесу. 

Даже правильно разведенный костер, а затем тщательно затушенный, может вызвать пожар. Если внутри головешек или полусгоревших дров останется хотя бы микроскопическая искорка, она через день-два способна разгореться и привести к большой беде. 

!!!!Необходимо помнить, что огонь отпугивает всех лесных обитателей. Обычно, увидев огонь, дикие звери и птицы спасаются бегством. Если в лесу горит костер, то в радиусе 100– 150 м надолго покидают гнезда совы, певчие дрозды и другие птицы. Высиживаемые яйца успевают остыть, и, следовательно, кладка и ожидаемое потомство погибает. В радиусе 10 м от огня погибают и деревья, потому что они сильно нагреваются в нижней части и это приводит к отмиранию живых тканей ствола. 

От сильного жара погибают также всасывающие (мелкие) корни деревьев, расположенные около поверхности почвы. В результате дерево засыхает. Такие мертвые деревья часто встречаются в лесу. Они служат немым укором безответственности людей.

Посещать с ребенком объекты природы необходимо и полезно. Лес, луга, сопки, горы, различные водоемы не только красивы, но и познавательны. Общаясь с природой, ребенок узнает мир и насыщается мощной положительной энергетикой. Прогулки, экскурсии на свежем воздухе, путешествия весьма полезны для здоровья, поскольку в это время дети получают и физические нагрузки, необходимые для развития и укрепления организма. 

 1. Во время прогулок рассказывайте ребенку о том, что вы в данный момент видите, сообщайте несложную информацию о деревьях, цветах, растениях, птицах, о зверьках, которые могут повстречаться в лесу.  

2. Задавайте вопросы ребенку в процессе вашего рассказа, спрашивайте его мнение, что ему понравилось, на что он обратил внимание; ведите активный разговор.  

3. Развивайте у детей наблюдательность, память, умение сравнивать, например, разные деревья, цветы, пение птиц. Это будет способствовать интеллектуальному развитию детей.  

4. Развивайте у детей эстетическое отношение к природе, обращайте внимание на красоту леса в разное время года, в разное время суток, при разной погоде. Учите детей удивляться форме и окраске деревьев, листьев; восхищайтесь каплей воды, блестящей на солнце, цвету неба. 

Слушая разноголосое пение птиц, помогайте детям выделять птичьих «солистов». Обратите их внимание и на то, как музыкален и красив лесной шум с шелестом деревьев и другими звуками, наполняющими этот мир.  

5. Научите детей радоваться общению с природой, получать удовольствие, наслаждение от шума листвы, стрекотания кузнечиков, журчания ручейков и других звуков природы.  

6. Собирайте забавные коряги, желуди, листья, шишки и другие природные материалы - из всего этого дома можно сделать интересные оригинальные поделки.  

7. Не забывайте принять меры предосторожности от укусов насекомых, заранее использовать репелленты и подобрать соответствующую одежду для прогулки. 8. Главная цель прогулок в лес: когда мы заботимся о природе, природа заботится о нас!
 

Рекомендации для родителей по теме

Весна. Перелетные птицы.

Для формирования стойких представлений о разнообразии перелётных птиц, их названиях, сфере обитания и особенностях жизнедеятельности весной нужно:
-вспомнить вместе с ребёнком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему осенью птицы улетали в теплые края на зиму, а сейчас вернулись;
-рассмотреть иллюстрации с изображением перелётных птиц, обсудить их внешний вид и отличительные признаки;
-назвать перелётных птиц при рассматривании, объяснить, почему они улетают и называются перелётными, какую пользу приносят перелетные птицы;
-по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной, научить ребенка узнавать знакомых птиц, находить общие и отличительные признаки этих птиц;
-учить ребенка бережному отношению к живой природе;
-вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в любом доступном месте. 

 

1. Побеседовать о птицах:
- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны. 
 
2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами
на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы. 
 
3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.
Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта 
 
4. Объяснить значение слов: 
стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы). 
 
5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»
(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).
На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?
Ласточка сидит на крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.
Аист стоит на траве.  
 
6. Упражнение «У кого сколько?»
(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):
Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.
(лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей) 

 

7. Упражнение «Исправь ошибку»

(развитие пространственного восприятия).
У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.
У грача сзади клюв.
У утки вверху лапы.
У гуся внизу крылья.
У аиста сбоку хвост. 

 
8. Совершенствуем умение пересказывать.
ПЕРЕСКАЖИ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ:
Прилетели грачи.
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
Какие птицы прилетают весной первыми? 
Что сразу начинают делать грачи? 
Где они вьют гнезда? 
Когда они выводят птенцов?
Предвестники весны.
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»
Какая была зима? 
Что наступает после зимы? 
Как греет солнышко весной? 
Кто прилетел? 
Кого увидели дети? 
Что они закричали? 
 
9. Выразительно прочитайте ребенку народную песенку 

Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику. 
Выучите с ребёнком текст пальчиковой гимнастики.
— Ласточка, ласточка,                     На каждую строчку большой палец 
Милая касаточка,                              «здоровается» дважды с каждым
Ты где была,                                      пальчиком, начиная с указательного,
Ты с чем пришла?                             сначала на правой, потом на левой руке.
—За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу Весну-красну!

Почитайте детям  стихи о птицах
"О чём щебечут птицы..." Фёдор Сологуб

О чём щебечут птицы
Так звонко по весне?
Какие небылицы
Рассказывают мне?
Забавно, словно в сказке,
О чём звенят ручьи?
Чьи шёпоты и ласки
Перепевают, чьи?


Скворец Виталия Сибирцев
Сколотили мы скворечник
Соловей-соловушка
Птицам, мы должны беречь их.

Соловей Виталия Сибирцев
Соловей-соловушка,
Ну когда же наконец,
Светлая головушка.
В нем поселится скворец?
Только солнышко взойдёт,
Звонко песню пропоёт.
Громко заливается –
Для друзей старается.
Оживает всё кругом.
С песней счастье входит в дом.

Дидактическая игра «Счёт птиц»

Ребенок загибает пальцы поочередно, начиная с мезинца и считает:
один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов.
Дидактическая игра «Улетает—не улетает»
Показывайте ребенку картинку с птицей, если нет картинки, просто называйте птицу.  Если птица перелетная,  ребенок пусть хлопает в ладоши, если зимующая, пусть топает. Можете придумать другие движения, действия.
Игра с мячом «Назови ласково»
Вы бросаете мяч ребенку и называете птицу, он должен назвать ее ласково и бросить вам мяч обратно.
Например:
Соловей -соловушка,
скворец -скворушка,
журавль -журавушка,
 кукушка —кукушечка ...

Загадайте ребенку загадки: 

Угадайте, что за птичка,
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка) 

Черный, проворный,
Кричит:  «Крак»
Червякам враг.
(грач) 

По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных … (грач) 

На шесте веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец
Он и летчик, и певец.(скворец)

 На шесте дворец,
Во дворце  - певец.
(скворец) 

Выучите стихотворение «Скворечник» 
Мы не ели и не пили 
- Мы скворечник мастерили. 
Очень в гости ждем скворцов, 
Пусть выводят там птенцов.  

 
Вырежете из бумаги формы (голова и туловище птицы – большой и маленький круги; крылья – полукруги; хвост и клюв – большой и маленький треугольник) Вместе выложите птичку на фоне, а ребенок пусть наклеит.

 

Почитайте художественную литературу: С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Авдеенко «Воробей», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел». 

Посмотрите мультфильмы: « Серая шейка» « Лягушка – путешественница» « Весенняя сказка».  

Хорошо, если у вас будут картинки – отгадки, тогда ребенок  может выбрать правильную картинку, тем самым, закрепить свои знания по узнаванию птиц.

Г. Снегирёв «Ласточка» 

Как прилетят ласточки из-за моря домой, сразу начинают строить гнёзда. Лепят ласточки своё гнездо из речной глины или просто из грязи. С рассвета до вечера с щебетом летают ласточки, носят в клювиках глину и лепят, лепят — строят гнездо. Вот уж и готов глиняный шар под крышей сарая — ласточкино гнездо. Изнутри выстилает его ласточка мягкими травинками, конским волосом, перышками. Как выведутся птенцы, с утра до вечера летает ласточка над рекой и над полем, ловит насекомых, выкармливает птенчиков. Вырастут молодые ласточки и покинут гнездо, скоро пора в дальний путь собираться, за моря, в тёплые страны.

Рекомендации для родителей по теме

Наш дом -Южный Урал.

Природа, традиции, национальности.


Познакомьте ребёнка со старинными  предметами быта: лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька),  рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга и т.д.

Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Помогите  детям почувствовать духовную жизнь русского народа. Это позволит им ощутить себя частью великого народа. 

 

Широко используйте в воспитании фольклор  (сказки, песни,частушки, пословицы, поговорки и т.п.). 

 В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности и представления о добре, красоте, правде, верности и т.п.   

 

Приобщайте детей к русской народной музыкеСлушайте русские народные мелодии, песни.

Познакомьте с музыкальными инструментами: дудочка, ложки, гармошка, балалайка. 

 

Знакомьте с традиционными и обрядовыми праздниками.

Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.  

Беседуйте  с детьми о русских народных праздниках Рождество, Масленица, Пасха.  Расскажите о солнышке, воде, весенних цветах, весне. 

 

Знакомство детей с достопримечательностями родного города, с природой Уральского края.   

Дать представление о жителях Урала : русских и башкирах, их жилищах, костюмах.  

Воспитание у детей патриотических чувств, любви к родной природе, уважение к традициям Урала, к родному городу, к родному дому. Воспитание. 

Воспитывать бережное отношение к семье, в которой живет ребенок, любовь к близким людям.  

 

Чтение художественной литературы 

Сказки русские народные. 

Стихотворения о городе Троицке. 

Знакомство с народными потешками, колыбельными, докучными сказками.   

Беседы: «Моя страна – Россия»«Наш родной город – Троицк»«Дом, где я живу»;«Природа и быт Урала»«Жилища жителей Урала».  

Мультимедийный просмотр – «Гора самоцветов. Жихарка»«Огневушка- поскакушка»,«Каменный цветок»,«Малахитовая шкатулка»«Даренка». 

Раскраски: Куклы в народных костюмах. Русская изба. Юрта. 

 

Рисование 

«На Урале живут красивые люди»

Лепка «Уральские мастера-ювелиры»

Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов об Урале».

Рассматривание карты «Уральский регион». «Коренные жители Урала»

Закрепить знания детей о том, что на Урале живут люди разных национальностей: башкиры, татары, русские. 

  • Познакомить детей с историей башкирского, татарского, русского народа: место проживания на Урале, основными видами хозяйствования (скотоводство, охота, рыболовство, пчеловодство). 
  • Развивать образное восприятие, познавательный интерес детей.
  • Познавательное занятие «Коренные жители Урала». 
  • Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала, уникальные природные памятники, места родного края, которые дети посещали летом с родителями). 

«Традиционные народные жилища на Южном Урале». 

  • Формировать знания детей о башкирском, татарском, русском народе, познакомить с особенностями жилища:
  • устройство жилища;
  • особенности интерьера (две половины: мужская, женская);
  • специфическое оформление жилища.
  • Закрепить знания об особенностях башкирского.татарского, русского орнамента, его цветового решения.
  • Развивать инициативу, самостоятельность.
  • Развивать эстетические чувства: желание вносить красоту в окружающий мир.
  • Познавательное занятие «Традиционные народные жилища на Южном Урале».

Аппликация «Летняя башкирская деревня»
Рисование «Юрта»
   

  

«Народные костюмы Южного Урала» (башкирская, татарская, русская национальная одежда)  

  • Познакомить детей с особенностями национальной одежды. 
  • Развивать умение подбирать цвета и составлять узоры национального содержания и колорита. 
  • Закреплять знания о семантике мотивов башкирских, татарских, русских узоров. 
  • Воспитывать интерес, дружелюбное отношение к традициям башкирского, татарского, русского народа. 
  • Познавательное занятие «Национальная башкирская, татарская, русская одежда».

Рисование «Башкирский национальный костюм»

Аппликация «Сапожки – ичиги»

Развитие речи. Описательный рассказ

Рассматривание иллюстраций.

Слушание музыки, разучивание танца (движения).  

 

Серия дидактических игр по ознакомлению с родным краем: «Дома бывают разные», «Дорожные знаки», «Собери герб и флаг», «Кто первый найдет дорогу к детскому саду», «Городской транспорт», «Зеленый друг», «Мозаика с видом достопримечательностей города» и др.

Тематика музейных экспозиций различна, вот некоторые темы: «История возникновения города Магнитогорска»;

«Природа Южного Урала»;

«Красная книга Южного Урала»;

«Гордость нашего города и края. Герои великой отечественной войны»;

«В мире старинных вещей».  

П/игры «Стрелок», «Липкие пеньки», «Дедушка Мазай».

Слушание башкирской, татарской, русской музыки.

Обшить куклу в национальный костюм. 

 

Тематика музейных экспозиций, вот некоторые темы: 

«История возникновения города Магнитогорска»;

«Природа Южного Урала»;

«Красная книга Южного Урала»;

«Гордость нашего города и края. Герои великой отечественной войны»;

«В мире старинных вещей».                                                                                              

Рекомендации для родителей по теме  

"Волшебница вода"

"Аквариумные рыбы, жители морей и океанов"


Новая лексика
Существительные:
морская звезда,  медуза,  морской конёк,  морской котик,  кит,   тюлень,  акула,   скат,  дельфин,   кораллы,   краб,  рифы, хвост,   плавники,   колючки;   названия   речных,   морских   и озёрных рыб.

Глаголы:

плавать,   нырять,   питаться,   нападать,   охотиться, защищаться, растопыривать (колючки), прятаться.

Прилагательные:

глубоководный, морской, хищные, рыбный, рыбий, китовый.


Игра «Четвёртый лишний»

Цель:  развивать   слуховое   внимание,   слуховую   память, логическое мышление.

Ход   игры.  Воспитатель   произносит   ряд   слов.   Ребёнок запоминает слова,  повторяет их за воспитателем и называет, какое слово лишнее и почему.

Например:

Скат,   водоросли,   акула,   морской   конёк.  —Лишнее   слово «водоросли»,   потому   что   оно   называет   растение,   а   все остальные слова — названия морских животных.

 Щука, акула, кит, дельфин. —Лишнее слово щука, потому что оно называет речную рыбу, а все остальные слова — названия морских животных.

 

Игра «Сосчитай-ка»

Цели:  формировать   грамматический   строй   речи,   учить согласованию числительного с существительным в роде, числе и падеже.

Ход игры.  Игра проводится с мячом по  кругу.  Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10).

Например:

Один скат, два ската, три ската... десять скатов.

Слова: кит, акула, медуза и т. п.

Затем   воспитатель   усложняет   задание,   предложив   детям считать, кого нет.

Например:

Нет одной акулы, нет двух акул...

Можно предложить посчитать, «с кем мы встретились».

Например:

Я встретил одного кита, я встретил двух китов...

 

Игра «Составь слово из слогов».

Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать  навык слогового синтеза.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что слова «размыло морской водой» и остались  только слоги.  Дети прослушивают ряд слогов и составляют из них слова.

Например:

ДУ-ЗА-МЕ — медуза

КУ-А-ЛА — акула

БА-РЫ — рыба

ЛЕНЬ-ТЮ — тюлень

ФИН-ДЕЛЬ — дельфин

ПА-ЧЕ-РЕ-ХА — черепаха


Игра «Загадай загадку»

Цели:  развивать   связную   речь,   учить   составлению рассказов-описаний по графической схеме.

Ход   игры.  Дети   загадывают   друг   другу   загадки,   описывая морское животное по опорной схеме.



Стихи для чтения и заучивания наизусть

ФОРЕЛЬ

Я семь недель ловил форель,

Не мог ее поймать я.

Я весь промок, и весь продрог,

И все порвал я платье.

Ловил в лесах, ловил в садах,

Ловил я даже в печке.

И что ж? Форель все семь недель

Скрывалась, братцы, в речке!

Шотландский фольклор

(пер. И. Токмаковой)


РЫБКА

Что ты мечешься, рыбка, по дну,

Словно что-нибудь там потеряла?

 — Я здесь ночью с луною нырял

 А к утру Потеряла луну.  Байрамов Нуры

    (пер. В. Приходько )


Черепаха

Думают все - черепахи ленивы,

Нерасторопны и неторопливы.

Но торопиться не так просто мне,

Я же ношу весь свой дом на спине! 

 

Морской конёк

Посмотрите на меня,

Как похож я на коня!

Но за то, что невысок,

Все зовут меня конёк. 

 

Акула

У акулы ну и пасть,

Можно в ней совсем пропасть!

От одной её улыбки

Сразу прячутся все рыбки!  

 

Медузы

Очень нравится медузам

Плавать в море кверху пузом.


Дельфины

Чьи вдали мелькают спины?

Это прыгают дельфины!

Над водою скок да скок

Мама, папа и сынок. 

 

Кит

А вот познакомьтесь, ребята, с китом.

Плывёт он вперёд, управляя хвостом.

И вззрослые знают, и дети -

Кит - самый большой на планете.

Тексты для пересказа

МОРСКОЙ КОНЁК

Морской   конёк   живёт   у   берега   среди   морской   травы.

Зацепится за травинку хвостом и качается:  взад-вперёд,  взад- вперёд, вместе с прибоем.

Как  осветит  солнце морскую  траву,   станет   она  зелёная,  и морской   конёк   станет   зелёным.  Солнце   зайдёт,   травы   будут коричневые,  и  конёк сделается  коричневым.  Ни  за что его не разглядишь среди водорослей и травы морской.

                                                                                                                                

По Г. Снегирёву

Вопросы:

Где живёт морской конёк?

За что цепляется хвостом морской конёк? Зачем?

Как маскируется морской конёк?

 

КАМБАЛА

В   море   рыбы   тоже   маскируются.   Вот   камбала   плоская, круглая, как блин, и глаза у неё наверху, чтобы врагов видеть — хищных рыб.

Но   врагам  её   трудно   найти.  Рядом  проплывёт   зубатка,   а камбалу не заметит. Песок на дне жёлтый и камбала жёлтая. Поплывёт камбала дальше корм на дне искать среди камней. И станет камбала серая, как камни. Даже   такой   с   камбалой   опыт   делали.   Положили   на   дно аквариума   шахматную   доску.   Камбала   подумала   немного   и стала вся, как шахматная доска...

Так камбала меняет окраску — маскируется,  как настоящий разведчик. 

 

По Г. Снегирёву  

 Вопросы:

О какой рыбе говорится в рассказе?

Как выглядит камбала?

Почему врагам трудно найти камбалу?

Какой опыт провели с камбалой?

  

Оригами «Рыбка»


Рекомендации для родителей по теме  

"Международный женский день"


• побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день 
 • научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;                               
 • побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера); 
• прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий). 
 
Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным) : повар - варит, портниха -. 
Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных) : повару - поварешка, продавцу -. ; ножницы - портнихе, бинт -. . 
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак» : мама (какая) - добрая, ласковая, заботливая. . 
Задание 5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает»(осмысление логико-грамматических конструкций). Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар. 
Задание 6. Повторить фразу«Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов). 
Задание 7. Подобрать родственные слова: мама - мамочка, мамуля. 
Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование) : повар - повариха, портной -. , учитель -. , воспитатель -. , художник -. , певец -. , скрипач -. , пианист -. , продавец -. 

Рекомендации для родителей по теме  

          "День Защитника отечества"



Задание 1. Родителям рекомендуется:
Напомнить ребенку, какой праздник отмечается 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день. Рассказать, кто такие защитники Отечества. Вспомнить основные военные профессии: танкист, артиллерист, десантник, подводник, летчик, моряк, пограничник. Уточнить названия родов войск: танковые, ракетные, артиллерийские, воздушно-десантные и т.д. Объяснить названия профессий – танкист служит на танке, подводник – служит под водой и т.д.
Рассмотреть иллюстрации, объяснить особенности формы. Вспомнить названия головных уборов: шлем, пилотка, берет, фуражка, бескозырка. Рассказать, что одежда военных называется форма. У них есть шинель, китель, тельняшка, парадная форма, которую они одевают по праздникам и на парад.

 Задание 2. Игра «Сосчитай» (согласование сущ.с числительными). Один моряк, два моряка, пять моряков. Одна фуражка, две фуражки, пять фуражек.

Задание 3. Игра «Подбери признак» Защитник Отечества (какой?) – смелый, сильный, ловкий, честный, быстрый; Самолет – большой, стальной, мощный.
Задание 4. Игра «Один-много» Один погранични-много пограничников, один танк-много танков.
Задани 5. Составить и выучить рассказ, по опорным вопросам.
Какая военная профессия тебе нравится?
Почему?
Что надо делать, чтобы служить в армии?
Образец: Я хочу быть летчиком. Они смелые, сильные и летают на самолетах. Чтобы стать военным надо хорошо кушать, заниматься спортом, долго учится и слушаться маму.

        Объяснить ребенку, что военные не только должны уметь отдавать приказы, но и должны             уметь подчиняться.

 Окружающий мир и развитие речи

Задание 1. Родителям рекомендуется:
Рассказать ребенку о празднике: кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.
Задание 2. Рассмотреть вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии.

        Задание 3. Познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники.

        Задание 4. Посчитайте боевую технику.

- Один танк, два танка, …, пять танков.

- Один самолет, два самолета, …, пять самолетов…и т. п.

Задание 5. Развитие мелкой моторики.

По образцу выложить из счетных палочек (спичек) танк.

 Выучите с детьми стихи 

Февраль

Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
(И. Даренский)
Российский воин
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
(И. Даренский)
9. Загадайте загадки:
Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк) Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)
Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты) Летит, а не птица,
Жужжит, а не жук?
(Самолет)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную. (ракету)
               

  Рекомендации для родителей по теме «Транспорт»


Ребёнок должен знать:

  • Что такое транспорт и его назначение
  • Основные виды транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный)
  • Названия городского и междугороднего транспорта
  • Как называется транспорт, который перевозит людей
  • Как называется транспорт, который перевозит грузы
  • Кто управляет различными видами транспорта
  • Основные правила дорожного движения и дорожные знаки

Расширяем и уточняем словарь:


ПРЕДМЕТЫ – автобус, троллейбус, трамвай, машина, автомобиль, метро, грузовик, поезд, пароход, лодка, самолет; колесо, кузов, руль, двери, сидения; шофер, водитель, летчик, капитан         ДЕЙСТВИЯ – едет, катит, летит, стоит, плывет, спешит, мчится, везет, ломается, гудит останавливается.                                                                                                                                            ПРИЗНАКИ – грузовой, легковой, пассажирский, водный, воздушный, наземный, подземный, удобный, скорый, теплый, красивый, разноцветный.


Рассказываем и объясняем:

  1. Гуляя по улице вместе с ребенком, понаблюдайте за транспортом на улицах города. Предложите ему назвать знакомый транспорт. Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей семьи.
  2. Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите и назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть он сам покажет части грузовика, которые Вы назовете.
  3. Объясните, что транспорт бывает разный. Один перевозит людей (или пассажиров) и называется «пассажирский». Другой – перевозит разные грузы и называется «грузовой».
  4. Транспорт передвигается по-разному: самолеты летают в небе, корабли – плавают, машины – ездят по дорогам, а поезда – по рельсам. Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.
  5. Без помощи человека транспорт не сдвинется с места. Людей, которые управляют разными транспортными средствами, называют по-разному. Расскажите ребенку, кто управляет самолетом, кораблем, автомобилем, поездом. Предложите ему самому назвать, чем управляет машинист, капитан, летчик, водитель.

Выполняйте с детьми гимнастику для пальцев

«Транспорт».

Будем пальчики сгибать – Хлопаем в ладоши, стучим кулачками

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет, Загибаем пальцы на обеих руках,

Трамвай, метро и самолет. начиная с большого

В кулак мы пальцы собирали, Сжимать и разжимать кулаки

И транспорт правильно назвали. Сцепить пальцы в «замок»

Автобус

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Велосипед

У него два колеса

(показываем два колеса)

И седло на раме,

(кулачок сверху накрываем ладонью)

Две педали есть внизу

(хлопаем ладошками по воздуху)

Крутят их ногами.

(топаем ножками)

Кораблик

По реке плывет кораблик,

(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)

Он плывет издалека,

(приставляем горизонтально левую руку к глазам)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки,

(показываем две открытые от себя ладошки)

Только кошки да коты!

(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

Кораблик

Вот плывет кораблик мой,

(руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой.

(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал,

(«держать штурвал»)

Я ведь главный капитан

(четыре хлопка в ладоши)

Лодочка

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)

Две ладошки — друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(имитация движений волн и рыбок)

Машина

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» « Кораблик»)

Играем и запоминаем:

«Назови транспорт ласково»

грузовик – грузовичок машина - …

трамвай – трамвайчик корабль – …

лодка – лодочка самолет - …

Объясните ребенку, что некоторые транспортные средства можно назвать ласково, а другие - нет.                                                                                                                                                              


 «Незнайка-путешественник»

Инструкция: Незнайка решил рассказать о своем путешествии, но в рассказе допустил какие-то ошибки. Найди их.

Сначала я покатил на самолете. Потом поплыл на поезде. Потом полетел на велосипеде и т.д.

Вместе с ребенком придумайте и расскажите, на чем Ваша семья отправится в путешествие.

Например: Мы поедем на поезде. Мы полетим на самолете и т.д.

«Один – несколько - много»

1. «Один - несколько»

Инструкция: это автобус – а по городу ездят… автобусы.

Это поезд, а между городами ходят… поезда.

2. «Один – много»

Инструкция: это машина, а в городе много… машин.

Это самолет, а в небе много… самолетов

Выучить стихотворение.

Шофёр.

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я её приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор –

Машину беречь должен каждый шофёр.



«Рекомендации родителям "Здоровый образ жизни"»

Уважаемые взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.
«Девять советов по укреплению физического здоровья детей».
Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня.
Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.
Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет 9. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Словесная\Игра «Да и нет»

Каша - вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи отменная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда-
Это нам полезно? (нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки (нет)
Овощей растет гряда
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (да)

Д\и «Полезные вредные продукты»

Цель: Формировать знания и умения детей о полезных и вредных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека.
Игровые действия: Детям предлагается витрина с картинками с изображением различных продуктов. Нужно рассмотреть и подобрать картинки с продуктами полезными для здоровья (богатые витаминами), объяснить свой выбор.

Читаем детям

«Детям о здоровье» на сайте детского журнала «Чудесные странички». В них герои журнала постигают основные правила здорового образа жизни и на своём опыте узнают, что вредно, а что полезно. Ниже представлены несколько рассказов.

«Чудесный напиток»

Многие дети не любят пить этот чудесный напиток, отдавая предпочтение различным газировкам. Но разве газировка может утолить жажду жарким летним днём? Конечно, нет! Прочитайте этот рассказ с вашим ребёнком, и вы узнаете, о каком чудесном напитке идёт здесь речь.

«Мир невидимых существ»

Этот рассказ поможет объяснить вашему ребёнку, почему нужно мыть руки с мылом, особенно перед едой.

«Здоровое питание»

Все дети любят сладости. Но как объяснить ребёнку, что их чрезмерное употребление может навредить здоровью? В этом вам поможет рассказ «Здоровое питание». Из него можно узнать, что случится, если переесть сладкого, и какие фрукты и овощи могут заменить сладости.

«Чистый воздух»

Почему нам необходимо больше времени проводить на свежем воздухе? Почему нужно чаще проветривать помещение? Какие опасности таит в себе непроветриваемая комната? Ответы на эти вопросы вы сможете найти, прочитав этот рассказ.


Малоподвижные игры.

Хорошо, когда родители и дети имеют свои любимые подвижные игры. Среди которых могут быть, «Классики», «Море волнуется раз.» «Съедобное не съедобное» и д.р. Ребенок обязательно будет играть, если увидит играющих, папу и маму, бабушку и дедушку.
Спортивные игры.
Дети должны с ранних лет иметь свой спортивный инвентарь. Это могут быть -мячи, обручи, ракетки для бадминтона или мячи, кегли, городки, шашки и шахматы, домашний спортивный уголок.
Словесная игра
«Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)
Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… ( извините).
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, … (а не кулаками)

Консультация для родителей

Компьютер: «за» и «против»

Уважаемый родители! Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
- Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка?
(Вы абсолютно правы - игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой.)
- В чем особенность компьютера?
Компьютер является интерактивным средством.
Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
Компьютер - дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
Компьютер – много вариативный дидактический материал.
- Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка.

Памятка для родителей:

  • Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

  • Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

  • В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

  • Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

  • Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

  • Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

  • В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

  • После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.

  • Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.